Спортивные клапана и пружины Ferrea. Механизм ГРМ. Часть 1
Материал для изготовления клапанов должен обладать большим запасом прочности так как он играет решающую роль для обеспечения высокой производительности и надежной работы гоночного двигателя.
Поскольку впускной клапан одной своей частью (головкой) находится в камере сгорания, где температура достигает 2000-2500 °C, а другой частью (стержнем) в более холодном месте и на эту часть воздействует температура, которая имеется в зоне впускного коллектора, клапан подвергается достаточно большому перепаду температур. Именно по этой причине лидеры в разработке и производстве клапанов и других элементов ГРМ компания Ferrea и Supertech строго разграничивают клапаны для впускной и выпускной стороны, а так же, очень тщательно подходят к выбору материалов изготовления.
Технология изготовления Производство цельных клапанов происходит методом медленной двухступенчатый ковки головки клапана для снижения риска нарушения структуры материала. Затем, кованую болванку (заготовку) подвергают дополнительной обработке на станке, для проверки и устранения огрех. Далее заготовка подвергается тройной термической обработке (закалке), для обеспечения дополнительной стрессоустойчивости. Следующими шагами являются шлифовка клапана и нанесение покрытия. На финальном этапе стержень клапана вышлифовывается для устранения всех минимально возможных неровностей и шероховатостей. Каждый готовый клапан до выпуска проверяется на специальном ультразвуковом оборудовании и рентгене, чтобы избежать брака.