О том причинах перехода от двухмассового маховика к одномассовому было написано в первой части статьи. После чёткого понимания и осознания необходимости одномассового маховика, следующий резонный вопрос на который необходим ответ - какой одномассовый маховик лучше: стальной или алюминиевый? В этой статье дан ответ на этот вопрос.
Выбор между стальным или алюминиевым маховиком должен быть обусловлен прежде всего назначением эксплуатации авто и манерой езды водителя. Каждый тип маховика, будь то стальной или алюминиевый имею своё место и каждый из них имеет абсолютное преимущество относительно стандартного железного маховика. Все зависит от того, что более важно - высокая производительность или повышенная надёжность, а так же конкретная направленность в постройке автомобиля или его настройка для определенных условий эксплуатации.
Спортивные стальные маховики, например, обладают намного более длительным сроком службы, чем стандартные железные. Они более крепкие и долговечные, но за частую их вес не особо отличается от веса стандартной детали. Но например, компания производящая спортивные сцепления ACT (Advanced Clutch Tecnology) изготавливает только стальные маховики, которые бывают двух серий: StreetLite (немного легче стандартного) и ProLite (намного легче стандартного).
Вес спортивных стальных маховиков сопоставимый с весом стандартных. Это значит, что они обладают примерно одинаковой силой инерции при равном количестве оборотов двигателя, но они менее подвержены поломкам и преждевременному износу в условиях повышенных нагрузок, так как прочность изделия увеличена в разы.
Стальные маховики проявляют себя лучше на транспортных средствах обладающих тяжёлым весом, особенно на низких оборотах двигателя при затяжных подъёмах. Стальные маховики во основном используются для достижения максимальной надёжности, нежели чем для максимальной производительности. Другой момент связанный с использованием стальных маховиков заключается в необходимости их перешлифовки, когда контактная (трущаяся) сторона сильно изношена. Если рассмотреть работу стального маховика совместно со спортивным сцеплением, то явных плюсов выявить также не удастся, так как стальной маховик не обладает улучшенной способностью отвода и рассеивания тепла.
Алюминиевые маховики изготавливаются с запасом прочности, который превосходит запас прочности стандартных маховиков. Самым большим плюсом, которым обладают алюминиевые маховики является очень низкий вес, обеспечивающий улучшенную отзывчивость педали газа, способность двигателя быстрее выходить на максимальные обороты, более чёткие и быстрые переключения передач, улучшение торможения, а так же повышение мощности за счёт снижения трансмиссионных потерь. С использованием алюминиевых маховиков увеличиваются "драйверские" ощущения от управления автомобилем.При выборе маховика часто возникает вопрос о инерции. Многие считают, что стальные маховики лучше, например для драг-рейсинга, так как обладают большими инерционными свойствами. Гипотетически это так, но на практике это немного иначе. Многие опытные участники драга наоборот выбирают алюминиевые маховики, так как они имеют меньшие трансмиссионные потери и не так сильно воздействуют на резину во время старта с помощью лаунч-контроля, что обеспечивает лучшую курсовую устойчивость.
К тому же, инерция является простым математическим уравнением, выраженным в таком виде:
Инерция = Масса х Обороты коленчатого вала
Соответственно, если необходима большая инерционная сила нужно немного повысить обороты двигателя.
Вся суть здесь заключается в манере гонщика управлять автомобилем.
Еще существует мнение, что алюминиевые маховики не подходят для городского использования. Это не так. Есть десятки, если не сотни автомобилей, которые оснащены алюминиевыми маховиками и используются каждый день. Безусловно, при замене стального или чугунного маховика поведение автомобиля меняется, но меняется в лучшую сторону. Отмечаются такие изменения, как: лучшее ускорение, более быстрая отзывчивость двигателя и в целом более легкая работа двигателя.
Говорят, что алюминиевые маховики имеют повышенный уровень шумности. Да, это правда на все 100%! Как правило, тюнингом сцепления занимаются люди искушённые, чьи авто уже прошли 1-ый, 2-ой, а может быть и 3-й стейдж доработок, к которым относятся: замена впускной системы, замена выхлопной системы и другие достаточно значительные доработки достаточно серьёзно изменившие звук работы авто. И как правило, после них повышенная шумность работы лёгкого маховика не особо влияет на их восприятие действительности. К тому же, шумность работы слышна больше снаружи, чем в салоне автомобиля.