EBC Brakes – Английская компания по производству OEM колодок и тормозных дисков для практически всех марок автомобилей.
Заводы компании находятся в Англии (Бристоль) и в США. Все продукты компании соответствуют мировому стандарту ISO 9002.
Хотелось бы отдельно выделить особенности колодок, повышающих тормозные характеристики, - к ним относятся: закруглённые кромки фрикционного состава, центральные канавки на рабочей (трущей) поверхности, специальные пластины на внешней части колодки (shimmed), разработанные для поглощения шума при работе.
Так же, к преимуществам колодок данной марки является использования различного по составу фрикционного материала: керамика (ceramic), обеспечивающая высокие тормозные характеристики и пониженное выделение тормозной пыли, карбон (carbon), арамидное волокно (kevlar), которое увеличивает срок службы колодок, обладает пониженным выделением пыли и увеличивает срок службы тормозных дисков, в отличии от например колодок, имеющих в своём составе металлическую стружку (semi-metallic), использование которых отмечено негативным опытом.
Еще из преимуществ можно отметить повышенные температурные режимы работы (в зависимости от серии колодок, о которых ниже), BRAKE-IN coating – уникальное, запатентованное know-how компании EBC Brakes, позволяющее ускорить приработку тормозных колодок к дискам, а так же повышенным коэффициентом трения.
У компании существуют различные серии колодок обладающих различными характеристиками и имеющие свой характерный цвет: Ultimax, Greenstuff, Redstuff, Yellowstuff, Bluestuff и Orangestuff – выбор есть!
Рассмотрим каждый вариант в отдельности:
1). EBC Ultimax
Данную серию нельзя рассматривать с точки зрения тюнинга и автоспорта, так как она подойдет для замены «стоковых» колодок. Если вы ищите достойную замену стандартным OEM колодкам, но за меньшие деньги, то это то, что нужно.
Это отличный выбор для повседневного городского использования. «Зачем платить больше, если за меньшие деньги можно получить тот же эффект (иногда даже лучше)!?» Именно так можно охарактеризовать данную серию.
Состав данных колодок неизменен на протяжении уже более чем 10 лет. «Зачем менять выигрышную формулу?» - именно такой лозунг получила эта серия. Тормозные колодки EBC brakes Ultimax выпускаются из высококачественного материала и имеют более высокий коэффициент трения по сравнению с другими «aftermarket» колодками.
Эта серия полностью отвечает требованиям единого общеевропейского стандарта безопасности ECE R-90. Стандарт ECE R-90 описывает правила техники безопасности, применяемые к тормозам, и один из пунктов гласит, что тормозные колодки должны полностью соответствовать оригинальным колодкам, установленным заводом изготовившим автомобиль.
Особенностями данных колодок является использование в своем составе арамидного волокна (kevlar), вместо металлической стружки, что существенно повышает «износостойкость» и соответственно срок службы, выделение тормозной пыли так же меньше чем у оригинала.
Температурный диапазон работы до 450°С, коэффициент трения 0,46.
2). EBC Greenstuff 2000 Series Sport.
EBC Greenstuff созданы, для замены стандартных колодок. Высокофрикционные органические колодки имеют в своём составе арамидное волокно (kevlar) и обладают повышенным тормозным усилием, позволяя сократить дистанцию торможения на 6,3 метра по сравнению с оригинальными колодками. Скошенные кромки рабочей поверхности и центральные канавки способствуют лучшему отводу тепла и сводят шумность тормозов к минимуму, а так же, предотвращают трещины на тормозных дисках. Эти колодки как и все колодки EBC имеют покрытие BRAKE-IN coating для лучшей приработки (притирки) колодки к диску.
Эта серия предназначена для активной городской езды с частыми разгонами и торможениями, использовать на треке не рекомендуется - “not for track use”.
Температурный диапазон работы до 650°С, коэффициент трения 0,46.
Начиная с 2004 года, серия тормозных колодок Greenstuff прошла модернизацию и теперь имеет формулировку AF44/78 подходящую для большинства европейских автомобилей. Новый состав отличается более высокой теплопроводностью, по этому, заметно снижается рабочая температура тормозных дисков, и уменьшаются случаи, связанные с биением дисков, которые являются результатом перегрева и последующей деформации. Лучшее торможение на “холодную”, и более высокий срока службы – результат применения нового состава колодок. Все тормозные колодки серии Greenstuff имеют сертификат ЕСЕ R-90, и могут легально использоваться на дорогах общего пользования.
3). EBC Greenstuff 6000 Series - 4X4 (SUV and LIGHT TRUCK).
Тормозные колодки EBC серии Greenstuff 6000 имеют немного меньший коэффициент трения (0,45мм), чем колодки Greenstuff 2000 серии. Но они имеют ряд преимуществ в виде увеличенного срока службы, меньшего износа тормозного диска и лучше защищены от воздействий песка и пыли, что имеет большое значение при использовании в режиме Off-Road на бездорожье. Способны увеличить тормозные характеристики в среднем на 15%.
Эти колодки как и все колодки EBC имеют покрытие BRAKE-IN coating для лучшей приработки (притирки) колодки к диску.
Эта серия предназначена для легких джипов 4x4 и автомобилей класса SUV.
- Колодки для апгрейда тормозных систем легких джипов и авто класса SUV улучшение производительности тормозной системы на 10-20%
- Средний уровень выработки тормозной отработки меньше чем у стандартных колодок
- Интенсивное использование колодок без потери тормозных свойств
- Минимальный износ тормозных дисков
- Отличный контроль тормозного усилия и чувство педали тормоза
- Специальное покрытие Brake-In для бережной приработки колодки к диску
4). EBC Greenstuff 7000 Series - 4X4 / SUV.
Тормозные колодки EBC серии Greenstuff 7000 имеют коэффициент трения 0,45мм, и являются улучшенной версией колодок Greenstuff 6000 серии. Они имеют ряд преимуществ в виде увеличенного срока службы, меньшего износа тормозного диска и лучше защищены от воздействий песка и пыли, что имеет большое значение при использовании в режиме Off-Road на бездорожье. Способны увеличить тормозные характеристики в среднем на 23%.
Эти колодки как и все колодки EBC имеют покрытие BRAKE-IN coating для лучшей приработки (притирки) колодки к диску.
Эта серия предназначена для тяжелых джипов 4x4 и автомобилей класса SUV.
- Колодки для апгрейда тормозных систем легких джипов и авто класса SUV улучшение производительности тормозной системы на 20-25%
- Средний уровень выработки тормозной отработки меньше чем у стандартных колодок
- Интенсивное использование колодок без потери тормозных свойств
- Минимальный износ тормозных дисков
- Уникальный фрикционный состав ECE R 90
- Отличный контроль тормозного усилия и чувство педали тормоза
- Специальное покрытие Brake-In для бережной приработки колодки к диску
5). EBC Redstuff 3000 Series Super Street.
EBC Redstuff - отличный вариант для быстрой уличной езды. Они легко сменяют стандартные колодки. Эти керамические колодки сделают более предсказуемым поведение вашего спортивного автомобиля.
Компания EBC Brakes обещает сокращение тормозного пути на 12,9 метра по сравнению со стандартными колодками и уменьшение выделения отработки (тормозной пыли) на 60-90%. Так же имеют: скошенные кромки рабочей поверхности и центральные канавки способствуют лучшему отводу тепла и сводят шумность тормозов к минимуму, а так же, предотвращают трещины на тормозных дисках.
Эти колодки как и все колодки EBC имеют покрытие BRAKE-IN coating для лучшей приработки (притирки) колодки к диску. Эта модель пользуется широкой популярностью и авторитетом у владельцев Subaru Impreza.
Температурный диапазон работы до 750°С, коэффициент трения от 0,36 до 0,42.
6). EBC Yellowstuff 4000 Series Street/Race Use.
EBC Yellowstuff – это отличный вариант, если вы хотите достигнуть максимально высоких показателей при торможении. Они великолепно тормозят «на холодную» и остаются высокоэффективными при возрастании температуры. Предназначение данной серии – тяжелые гоночные автомобили. Применение жёлтой серии хорошо себя зарекомендовало на гоночном треке, где каждая секунда может стать решающей. Используя данные колодки, ваша тормозная система станет на 30-35% эффективнее. Особенно это будет заметно в трэк-дни, когда нагрузка на элементы тормозной системы будет значительной.
В составе колодок EBC Yellowstuff присутствует смесь из кевлара (kevlar) уровень тормозной выработки соизмерим с выработкой стандартных колодок. Скошенные кромки рабочей поверхности и центральные канавки способствуют лучшему отводу тепла и сводят шумность тормозов к минимуму, а так же, предотвращают трещины на тормозных дисках. Эти колодки как и все колодки EBC имеют покрытие BRAKE-IN coating.
Температурный диапазон работы до 900°С, коэффициент трения от 0,41 до 0,43. Наибольший эффект достигается при разогреве в 120°С. Эта тормозная колодка доступна с 2005 года с новой формулой фрикционного состава DM 1793.
ЕВС Brakes Yellowstuff - тормозная колодка, созданная специально для тяжёлых условий эксплуатации и в гонках.
Способность не терять своих характеристик при нагреве вплоть до 900°С пришлась кстати любителям кольцевых гонок и спринтов. Эта тормозная колодка доступна с 2005 года с новой формулой фрикционного состава DM 1793. Yellowstuff может использоваться как для скоростных дорожных автомобилей, так и для авто подготовленных специально для участия в соревнованиях.
Преимущество данная серия получает за счет прекрасного торможения на “холодную”, в отличие от других спортивных колодок, которые необходимо разогревать, чтобы добиться эффективного торможения в начале соревнований и дальнейшего использования на длинных секциях гоночной трассы.
Отличительными особенностями данного состава является: номинальный коэффициент трения фрикционного материала, малое выделение тормозной пыли и бережное отношение к тормозным дискам.
7). EBC Yellowstuff Sport Series TRUCK and SUV.
Тормозные колодки EBC серии Yellowstuff имеют коэффициент трения 0,5мм, и являются улучшенной версией колодок Greenstuff 7000 серии. Они имеют ряд преимуществ в виде увеличенного срока службы, минимального износа тормозного диска и лучше защищены от воздействий песка и пыли, что имеет большое значение при использовании в режиме Off-Road на бездорожье. Способны увеличить тормозные характеристики в среднем на 35%.
Эти колодки как и все колодки EBC имеют покрытие BRAKE-IN coating для лучшей приработки (притирки) колодки к диску.
Эта серия предназначена для легких и тяжелых джипов 4x4 и автомобилей класса SUV.
- Колодки для апгрейда тормозных систем легких джипов и авто класса SUV улучшение производительности тормозной системы на 30-40%
- Средний уровень выработки тормозной отработки меньше чем у стандартных колодок
- Полное отсутствие потери тормозных свойств при интенсивном использовании
- Минимальный износ тормозных дисков
- Великолепный контроль тормозного усилия и чувство педали тормоза
- Специальное покрытие Brake-In для бережной приработки колодки к диску
8). EBC Bluestuff Race Use Only.
Тормозные колодки серии EBC brakes Bluestuff это вершина эволюции компании EBC.
Полностью гоночный состав колодки, специально разработанный для применения только на закрытых гоночных трассах.
Данный материал обладает высоким сроком службы и может использоваться при продолжительных соревнованиях: 24-часовые гонки Le Man и Nurburgring.
Тормозные колодки серии Bluestuff требуют обязательного предварительного разогрева до 150-200°С для начала нормальной работы и не теряют свою эффективность до 900°С.
Коэффициент трения 0,37. Их рекомендуется использовать с тормозными системами повышенной производительности.
Схематично характеристики колодок можно представить так: